Дети – прирожденные исследователи. Для познания окружающего мира младенцы большей частью используют свои руки. Но как только они начинают говорить, преимущество в освоении знаний отдается бесконечным вопросам о том, что, как, почему и зачем творится вокруг.
Ваш ребенок может пользоваться вопросами и для привлечения внимания. Он может хотеть установить контакт со взрослым или искать ключи для выстраивания собственного мнения о вещах. В любом случае стимулирование ребенка к задаванию вопросов дает ему больше свободы в самовыражении и становлении своей самости.
Когда физик Исидор Раби получал Нобелевскую премию в 1944 году, он посвятил это событие своей матери: «Любая мать в Бруклине спросила бы своего ребенка после школы: «Ну? Чему ты научился сегодня?». Только не моя мать. «Изи, - могла она спросить, - задал ли ты сегодня хороший вопрос?». Это отличие – задавание хороших вопросов – заставило меня стать ученым».
Вот несколько идей:
А есть ли у вас собственные рецепты формирования детской любознательности? Поделитесь ими в комментариях!
Перевод статьи креативного директора, преподавателя техник креативного мышления Нурии Перес Паредес
с сайта playfullearning. net
осуществлен специально для ilove.iqsha.ru