Все дети любят сказки и с упоением слушают их. Мы предлагаем детям побыть самим в соли сказочников и придумать удивительные волшебные истории. Такая совместная деятельность не только, укрепляет контакт с детьми, но и способствует развитию фантазии и воображения ребенка, развивает речь и творческие способности.
Учимся фантазировать
Начните с придумывания сказочного героя. Известно несколько основных способов создания новых образов.
1. Агглютинация – создание нового образа путем соединения частей имеющихся образов. Например, Русалочка, кентавр, Змей Горыныч.
2. Акцентирование – выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Отдельные детали можно, наоборот, уменьшать. Например, болтуна наделяют длинным языком.
3. Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение. Например, драконы с семью головами, одноглазый циклоп, Маленький Мук, Карлик Нос.
Кроме того, героем сказки всегда может быть самая обычная девочка или мальчик, но только если с ней приключилось что-то волшебное.
Придумываем сюжет
Переходите к самому интересному - к сюжетной линии. Будет прекрасно, если ребенок сам или с вашей помощью творчески ответит на вопросы о главном герое: Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал? С кем он дружил? Кто им мешал? Каким образом? Как добрый герой боролся со злом? Чем всё закончилось?
Однако часто дошкольником очень трудно дается сочинение сказок в силу маленького опыта монологической речи, небольшого словарного запаса, влияния сюжетов знакомых сказок и мультфильмов. Можно прибегнуть к простому способу творческого сочинительства – методу каталога. Взрослый задает вопрос, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста. Ответы, "найденные" в книге (лучше, если это будет хрестоматия или сборник сказок без картинок), постепенно собираются в единую сюжетную линию. Так как ребенок еще не умеет читать, ответы будут самые непредсказуемые.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Добавляем волшебства
Чтобы сюжет получился интересным и непредсказуемым, не забудьте добавить в вашу сказочную историю фантастических преобразований. Это может быть изменение размеров ("Алиса в стране чудес"), изменение подвижности (оживление, окаменение), использование волшебного инвентаря (волшебная палочка, ковер-самолет), преобразование во времени (это и обратный ход времени, и «машина времени», и остановка времени, и изменение скорости протекание времени, и даже перепутывание времени).
Фантазируйте вместе с ребенком – и у вас получится самая интересная, добрая и волшебная сказка!
Как еще развивать ребенка вы можете узнать из этих статей:
- Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей
- Книги для детей 5 лет
- Осенние поделки из природного материала: пошагово с фото
С
Айкьюша и команда