Главная Блог Математика и логика Развиваем логическое мышление у детей 4-летнего возраста
Развиваем логическое мышление у детей 4-летнего возраста
0
12423

Интеллектуальное развитие четырехлетнего ребенка позволяет ему решать разнообразные логические задачи: складывать постройки из конструктора, складывать по образцу узоры из мозаики, собирать крупные паззлы и находить недостающие фрагменты картинок, проходить по лабиринту, различать основные геометрические фигуры, подбирать пару, находить отличия на картинках, уметь исключать лишний предмет в каждой группе.

Задачи «Исключи лишнее» прекрасно развивают умение ребенка анализировать и обобщать и формируют логическое мышление. Чтобы хорошо справляться с задачками на исключение, необходимо научиться хорошо замечать общее.

Итак, начать можно с упражнения «Найди нужное». Для находящихся перед ребенком игрушек или предметов называется свойство признака. Ребенок должен назвать все игрушки, подходящие под это свойство. Например, можно сказать: Принеси мне все игрушки зеленого цвета. Далее задачу можно усложнять и добавить еще один признак: Назови все мягкие на ощупь игрушки зеленого цвета. Для таких упражнений можно также использовать разные по цвету и форме детали конструктора или задействовать листья деревьев, травы, цветы.

 

Упражнение «Назови общее». Ребенок должен научиться находить общий признак в группе предметов. Начать можно с однотипных предметов, например, показывать ребенку картинки с изображением разных домиков и просить ребенка найти сходство и назвать все предметы обобщающим словом. Затем ребенку можно предложить найти общий признак у выглядящих по-разному, но сходных функционально предметов (например, посуда, предметы одежды). И, наконец, задачу можно еще более усложнить – взять наугад два предмета и совместно с ребенком попытаться найти какой-нибудь объединяющий их признак.

 

После этого можно приступать к упражнениям «Исключи лишнее» - из группы из трех-четырех предметов исключать один, отличающийся от остальных по основному признаку. Стоит помнить, что возможно несколько разных вариантов исключения, но только в том случае, если дети могут их обосновать. Тренировки по определению общих свойств и исключению лишнего можно проводить в магазине среди полок с товаром и в пробках среди потока машин. Это один из простых способов занять ребенка с пользой!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Учимся решать задачи с детьми
Когда ваш малыш уже выучил устный счет и стал легко ориентироваться в примерах “2+1”, “1+3” и подобных, самое время приступить к освоению того, для чего примеры решаются - математических задач. Решение задач в возрасте 4-6 лет способствует становлению абстрактного мышления.
Тяжелее или легче
Определение соотношения предметов по весу – это одна из составных частей обучения измерению. Научите детей определять более легкий и тяжелый предмет, а затем приступайте ко взвешиванию.
Изучаем часы со стрелками

Изучать время лучше всего в игре с часами со стрелками. Для этих целей можно приобрести, смастерить или распечатать циферблат...

Сравниваем предметы по высоте, длине, ширине, толщине
После того, как дети научились сравнивать предметы по объему в целом, необходимо научить малышей выделять признаки предмета и сравнивать их по одному из признаков.