Математическая игра "Остаток"

Эта игра способна быстро обучить навыкам деления, хотя для дошкольника эта цель вовсе не должна быть актуальной. Играйте, просто получая удовольствие! Объясните, что вы будете развивать интуицию, играть в шпионов, в экстрасенсов - придумывайте любые легенды, лишь бы математика стала для ребенка увлекательной игрой. 

 

Для игры приготовьте:

  • от 20 до 100 фишек (их можно вырезать из картона)
  • несколько листов бумаги А4
  • турнирная таблица для записи очков (листок блокнота)
  • два игральных кубика
  • фломастеры или карандаши по числу участников. 

Перед игрой договоритесь, каким количеством фишек вы будете играть. Допустим, вы выбираете 20 фишек. Разложите их на листе бумаги в произвольном порядке и броском кубиков определите, кто ходит первым. Игрок выбрасывает определенное количество точек, именно на него и нужно разделить общее количество фишек. Например, первый ход у ребенка, он выбрасывает оба кубика и считает, сколько точек выпало всего. В нашем примере выпало 5 и 1 - итого 6 точек. Спросите: наши 20 фишек - это 20 инопланетян. В одну летающую тарелку помещаются только 6 инопланетян. Сколько космических тарелок понадобится, чтобы экипажи по 6 инопланетян улетели? Задача не посчитать, а именно угадать. Ребенок может сказать: семь! Тогда вы проверяете: “Рисуй семь летающих тарелок и размещай экипаж по 6 инопланетян”. После передвижения фишек станет очевидно, что три летающие тарелки заполнились целиком, и остался экипаж в количестве “два”. Обязательно сделайте вывод: “20 инопланетян разместились в трех летающих тарелках по шесть членов экипажа, и еще двое осталось”. Остаток в 2 инопланетянина - это очки игрока, которые записываются в турнирную таблицу. 

Когда ход переходит ко взрослому, взрослый не должен играть в “поддавки”, но и слишком часто безошибочно угадывать расстановку сил тоже нельзя! Иначе математическая игра может внушить ребенку опасную мысль: “Это сложно, папа умеет, потому что он такой большой, взрослый и умный, а я нет, и я никогда не смогу”. 

Игра пройдет тем успешнее, чем большую фантазию вы проявите. Превращайте 20, 40, 60 - любое количество фишек в:

  • отару овец в загонах
  • стаю летучих мышей в пещерах
  • эскадрон истребителей в ангарах
  • пассажиров автобуса
  • кляксы в тетрадках двоечника
  • скамейки во дворах
  • звезды в поле зрения астронома (сколько раз надо навести телескоп, чтобы…)
  • кусочки сыра в мышеловке
  • карусели в парках 

И так далее, пока игра не надоест. Вы увидите, что со временем “математическая интуиция” ребенка натренируется, и он будет все ближе к правильному ответу, что, конечно же, позитивно скажется на дальнейших занятиях математикой. 

Идея игры: learn-with-math-games .com

Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Выполните упражнения