Главная Блог Математика и логика Математическая игра "Остаток"
Математическая игра "Остаток"
0
4932

Эта игра способна быстро обучить навыкам деления, хотя для дошкольника эта цель вовсе не должна быть актуальной. Играйте, просто получая удовольствие! Объясните, что вы будете развивать интуицию, играть в шпионов, в экстрасенсов - придумывайте любые легенды, лишь бы математика стала для ребенка увлекательной игрой. 

 

Для игры приготовьте:

  • от 20 до 100 фишек (их можно вырезать из картона)
  • несколько листов бумаги А4
  • турнирная таблица для записи очков (листок блокнота)
  • два игральных кубика
  • фломастеры или карандаши по числу участников. 

Перед игрой договоритесь, каким количеством фишек вы будете играть. Допустим, вы выбираете 20 фишек. Разложите их на листе бумаги в произвольном порядке и броском кубиков определите, кто ходит первым. Игрок выбрасывает определенное количество точек, именно на него и нужно разделить общее количество фишек. Например, первый ход у ребенка, он выбрасывает оба кубика и считает, сколько точек выпало всего. В нашем примере выпало 5 и 1 - итого 6 точек. Спросите: наши 20 фишек - это 20 инопланетян. В одну летающую тарелку помещаются только 6 инопланетян. Сколько космических тарелок понадобится, чтобы экипажи по 6 инопланетян улетели? Задача не посчитать, а именно угадать. Ребенок может сказать: семь! Тогда вы проверяете: “Рисуй семь летающих тарелок и размещай экипаж по 6 инопланетян”. После передвижения фишек станет очевидно, что три летающие тарелки заполнились целиком, и остался экипаж в количестве “два”. Обязательно сделайте вывод: “20 инопланетян разместились в трех летающих тарелках по шесть членов экипажа, и еще двое осталось”. Остаток в 2 инопланетянина - это очки игрока, которые записываются в турнирную таблицу. 

Когда ход переходит ко взрослому, взрослый не должен играть в “поддавки”, но и слишком часто безошибочно угадывать расстановку сил тоже нельзя! Иначе математическая игра может внушить ребенку опасную мысль: “Это сложно, папа умеет, потому что он такой большой, взрослый и умный, а я нет, и я никогда не смогу”. 

Игра пройдет тем успешнее, чем большую фантазию вы проявите. Превращайте 20, 40, 60 - любое количество фишек в:

  • отару овец в загонах
  • стаю летучих мышей в пещерах
  • эскадрон истребителей в ангарах
  • пассажиров автобуса
  • кляксы в тетрадках двоечника
  • скамейки во дворах
  • звезды в поле зрения астронома (сколько раз надо навести телескоп, чтобы…)
  • кусочки сыра в мышеловке
  • карусели в парках 

И так далее, пока игра не надоест. Вы увидите, что со временем “математическая интуиция” ребенка натренируется, и он будет все ближе к правильному ответу, что, конечно же, позитивно скажется на дальнейших занятиях математикой. 

Идея игры: learn-with-math-games .com

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Читайте также
Учимся считать до 20
В возрасте 4-5 лет дети знают счет от 1 до 10 и готовы к изучению счета до 20. Начинайте с прямого счета, постепенно переходя к изучению обратного счета.
Счет на скорость
Атрибуты настольных игр не только лучше обучают счету, но и тренируют скорость математических операций. Убедитесь сами!
Как научить ребенка вычитанию
Научившись порядковому счету до 10, практически каждый дошкольник может освоить простые арифметические действия. Сегодня мы расскажем о занятиях, которые помогут научить ребенка вычитанию.
Тяжелее или легче
Определение соотношения предметов по весу – это одна из составных частей обучения измерению. Научите детей определять более легкий и тяжелый предмет, а затем приступайте ко взвешиванию.