Знает ли ваш ребёнок, кем он будет, когда вырастет? Помогите малышу определиться со своей мечтой о Деле Жизни, познакомьте его с разными профессиями! К пяти – шести годам дети обычно уже знают некоторые профессии, могут рассказать, кем работают их близкие. А также осознают, в общих чертах, чем приходится заниматься людям данной профессии, какие инструменты и материалы они используют в своей работе.
Со многими профессиями дети сталкиваются в повседневной жизни. Как работает воспитатель, врач, повар, дворник, водитель, швея, продавец и другие, дети могут наблюдать, а также играть в эти профессии дома. Помогите ребёнку в такой игре – играйте с ним, пополняя в игре его знания о профессиях. Объясните малышу, что очень важно не только, чем человек занимается, какая у него профессия, намного важнее – насколько умело и ответственно он выполняет свою работу. Расскажите, что означает выражение «мастер своего дела». Возможно, вокруг вас есть немало таких людей.
Обсуждайте подробно не только профессии, которые вы видите вокруг, но и незаметные обычному человеку: автомастера, ветеринара, кондитера, технолога на сталеварном производстве, химика-биолога на молочной ферме - все эти профессии нам практически не видны, но так важны для нашей жизни! Рассказав о незнакомой профессии, спросите, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Ребёнок 5-6 лет обладает достаточным опытом и навыками логического мышления, чтобы предполагать необходимые каждой из профессий навыки.
Немаловажно в дошкольном возрасте научиться понимать: в рамках одной профессии могут работать специалисты разного профиля. Врач, который делает операции, называется хирург, а тот, который лечит зубы – стоматолог; о зрении и наших глазах все знает окулист. И у животных есть свой врач - ветеринар. Спросите ребенка, какими качествами, по его мнению, должен обладать учитель физкультуры, а какими – учитель математики. Как называется магазин, в котором продают книги, а как магазин с продуктами.
Изучайте окружающий мир для дошкольников через игру: играете с мячом — кидая мяч, назовите профессию. Ребенок, поймав мяч, должен назвать любой инструмент или предмет, нужный в данной профессии. И наоборот: назовите предмет или навык, а ребенок, поймав мяч, скажет, специалист какой профессии ими пользуется.
Попробуйте, например, взять отдельный сюжет и разобрать его по ролям. Так можно рассмотреть безопасность дорожного движения для детей. Допустим, вы сможете обсудить роли инспектора на дороге, ответственность водителей, внимательность спортсменов-велосипедистов, особенность движения спецмашин и т.п.
Увлекательных вам занятий!