Движение полезно для обучения!

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос усидчивым. Такой ребенок способен самостоятельно играть, а потом и учиться.  Усидчивость — это способность концентрировать свое внимание на каком-либо объекте в течение довольно длительного времени и терпеливо доводить работу до конца. В детском возрасте усидчивость проявляется непроизвольно и напрямую связана с интересом. Например, ребенок увлеченно играет в куклы, но стоит включить мультфильм по телевизору -  и его внимание переключено. Одни дети растут более усидчивыми, другие, в основном мальчики -  менее усидчивыми. 

Особенно озабочены вопросом формирования усидчивости родители будущих школьников. Некоторые из них проявляют излишнюю строгость и требуют невозможного от ребят. Необходимо разграничивать поведение ребенка в школе и дома. 

И если в школе волей-неволей ребенку приходится долгое время сидеть за партой, не считая уроков физкультуры и переменок, но во второй половине дня ему просто необходимо компенсировать отсутствие движения. Ведь доказано, что недостаток двигательной активности вызывает не только физические проблемы. Умственные способности также страдают от недостатка движения. Дети, занимающиеся спортом, снабжают свой мозг кислородом и освобождают его от чрезмерных нагрузок. Движение повышает эффективность взаимодействия областей мозга, отвечающий за логику и эмоции, то есть улучшается восприятие информации, память и внимание ребенка. Не зря подвижные игры используются при обучении школьников иностранными языками. Дети неосознанно на уроках меняют позу каждые 60-90 секунд, если это возможно. Движение необходимо поддерживать, не запрещать! Ведь доказано, что движение во время занятий положительно сказывается на качестве усвоения детьми нового материала.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Сидение за партой для дошкольника при домашних занятиях должно длиться не больше 5 минут в возрасте 3-4 лет, не больше 10 минут в возрасте 5 лет и не больше 15 минут в возрасте 6-7 лет, остальное время на изучение теории можно и нужно проводить в движении: пропрыгивая, прохлопывая, пропевая задания и меняя положение тела в комнате. Обязательно проводите физминутки после занятий, которые требовали усидчивости. 

Соблюдайте простые правила по чередованию умственной и физической активности:

  • дайте ребенку выплескать энергию в течение дня, лучше всего на свежем воздухе;
  • помогите ему выбрать подходящую спортивную секцию для регулярных занятий;
  • позвольте ребенку заниматься в такой позе, которая ему удобна;
  • при покупке мебели обращайте внимание на ее физеологичность;
  • даже небольшая физическая активность полезна ребенку. Тот, кто учится играть на музыкальном инструменте, тренирует координацию движений, а это увеличивает способность к концентрации.

И главное, не раздражайтесь, когда ребенок крутится, ерзает, ведь как только вы откажетесь от намерения заставить ребенка сидеть смирно 10-15 минут подряд, вы сохраните много нервных клеток и поможете ребенку учиться активнее. Важно только направить "энергию кручения" в нужное русло!

Елена Камаровская. Развиваем память, усидчивость и вниманиеЕлена Камаровская. Развиваем память, усидчивость и внимание

Айкьюша

Айкьюша и команда

Понравилось? Поделитесь с друзьями: